понедельник, октября 31, 2011

Отрывок 2


Ресницы закрыли глаза, когда солнце соизволило нагло разбудить меня. Откуда ты здесь, солнце? Зачем пришло ты ко мне? Зачем врываешься в мое сердце? Я слишком много совершила кровавых преступлений, чтобы ты так прощало меня. Или простишь? Скажи мне, ты меня простишь когда-нибудь, солнце? А ты, Бог, простишь меня за все убийства, которые я совершила, чтобы сохранить свою семью? Свою Родину, свой город, свою планету?
Солнце не уходи так быстро, я знаю, что ты должно двигаться дальше, чтобы осветить больше, дать людям надежду на светлую жизнь, на яркие моменты, от которых просто закроешь глаза.
Господи, а ты никогда не замечал, что мы закрываем глаза в самые важные моменты? Когда спим, когда чихаем, когда мужчина доставляет нам радость, когда рождается ребенок, когда  мы собираемся заплакать, когда умирают близкие, когда больше нет слов, когда ты оставляешь этот мир – мы закрываем глаза.
Я закрываю глаза 24 часа 7 дней в неделю. Чтобы боль прошла. Та сердечная боль, та боль души, которая является совокупностью тех потерь и неверных поступков, которые мы совершили.
Я не человек. Моя задача быть машиной, бесчувственной машиной. Почему же тогда я валяюсь в кровати, ем шоколад и сплю? Почему профессор заставляет меня что-то делать с помощью программы? Почему я даже помыться не могу, да и не хочу?
Я робот? Сейчас я хочу стать роботом, который ничего не чувствует, который не слушал своими огромными ушами взрывы, звуки падающих бомб, не слышал как тысячи бомб взорвали сотни людей, как тысячи пуль пробивали грудь, сталь, сердца, землю.
Женщины очень слабы, чтобы перенести боль. Но очень сильны, когда знают, что у них есть точка опоры. Я нахожусь в нашей с Симиларом хижине, на земле Мери Берд. Недавно Симилар заставил меня прогуляться до вулкана Эребус, который находился довольно далеко от нас. Мое путешествие среди белых медведей и таявших льдов составило неделю. Неделю мои палочки носили ужас белого цвета, целую неделю я не видела ничего цветного кроме красных перчаток и голубой шапочки. ВЫ хотите завидовать мне, люди? Я купалась в море Росса, среди пингвинов, среди ледников, вода была омерзительно теплой, но, все же, приятной и не такой, как в Европе. Она была чистой от людей, она пахла останками рыб, мелким замерзшим планктоном, кораблями, которые оставляли от себя части, а порой и целые судна, в некоторых местах я чувствовала замерзших животных.
Грелись пингвины друг о друга, а я лезла на вулкан, чтобы посмотреть на мир с необычной стороны. Профессор был прав – мне стало легче и свободнее от этого долгого и утомительного путешествия среди льдов. Я летала. Наслаждалась отсутствием личностей со второй сигнальной системой.  Я сфотографировала невероятное лавовое озеро, которое внутри вулкана мягко растекалось. Великолепные пейзажи. Эребус невыносимо притягивал тем, что мог в любую секунду дать мне плевок с долей лавы, которая в принципе принесет мне боль и просто уничтожит меня.
Чудесное антарктическое путешествие, полное одиночество, льды, нетронутый мир, минимальный озоновый слой – вот она – позорная роль человека, которого нет здесь.
Вы чувствуете, насколько взволнованно я пишу, как перепрыгиваю с образа на образ. Потому что этот мир невозможно обхватить одним взглядом, надо присматриваться, надо изучать и полюбить этот мир, самый чистый уголок природы, почти не носящий в себе смертей, почти не знавший боли и ошибок. Славься Южный полюс своими чистыми берегами, странными землями и морями первооткрывателей, живи долго озоновый слой, мы все еще хотим и желаем жить долго в коллективном мире. В душе моей любовь.  Но нам пора в путь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий